Воспроизвести Crazy Men Crazy
Историю ансамбля Crazy Men Crazy нельзя начинать без рассказа о группах, где прежде играли Алексей Блохин и Евгений Ломакин, и первой из них будет ГАВАЙСКИЕ ОСТРОВА. В 1991 году Блохин уходит, недовольный профессиональным уровнем группы, и формирует Crazy Men Crazy, куда попадает часть ОСТРОВОВ. Позже там окажется и Ломакин, а пока он идет стучать в АЛЛИГАТОРЫ (ALLIGATORS)
Как и многие другие рокабиллы, все музыканты группы Crazy Men Crazy начали свою музыкальную деятельность со школьных/дворовых ансамблей, а оттачивали свои пассажи и ритмы на Арбате и других местах, которые облюбовали в Москве уличные музыканты. Вообще эта группа — один из многих примеров того, как из просто тусовки возникает музыка. И тусовщики превращаются в музыкантов. Хотя гораздо больше случаев, когда тусовка так и остается тусовкой: люди так и не меняют свою профессию и не выбирают музыкальную карьеру.
Самый первый состав Crazy Men Crazy выглядел так: Алексей Блохин — вокал, фортепиано (синтезатор) Виктор «Чак» Костров (БРИОЛИНОВАЯ МЕЧТА) — барабаны Сергей «Бяка» Толстиков — гитара, вокал Алексей «Брат» Вихрев — контрабас, подпевки Вскоре Чак ушел, и барабанить стал Михаил «Чемодан» Казимиров. В этом составе КРЕЙЗИМЕНЫ записали магнитоальбомы «Дикий Юг» и «Rockabilly Street» (оба 1992). Оба альбома названы соответственно по заглавному хиту. В 1992 году во Владимире давал 2 концерта британский пианист и певец Дэйв Тэйлор (Dave Taylor), знакомый нам по сборнику «The Best Of British Rockabilly». Аккомпанировать ему ездили Вихрев (бас), Толстиков (гитара), Валерий Еж Лысенко (барабаны) и Блохин (пел несколько песен). После этого КРЕЙЗИМЕНЫ съездили на гастроли в Финляндию, дав несколько концертов в клубах крупных городов страны за исключением Хельсинки.
В 1993 году был записан магнитоальбом «Wild Kind Of Music». Но уровень игры ударника не устраивал музыкантов, и в 1993 году появился, закончивший среднюю школу Евгений Ломакин— этот состав и считается у КРЕЙЗИМЕНОВ классическим. Группа едет на гастроли в Петроград и выступает вместе с американским трио HIGH NOON. В 1994 году КРЕЙЗИМЕНЫ играют в Москве с голландцами STACY CATS и записывают «Crazy Country» — это уже 4-й альбом группы, демонстрирующий плодовитость Алексея Блохина как композитора и фиксирующий пробы пера гитариста Толстикова и басиста Вихрева. Качество и художественные достоинства этих альбомов можно оценивать по-разному. В среде поклонников рокабилли эти записи принимались горячо — мало кто из музыкантов-рокабиллов мог позволить себе так часто тратить деньги на студию. Это говорит о том, что у Crazy Men Crazy было много концертов в недавно появившихся музыкальных клубах Москвы. И, конечно, в тусовке появление новой записи — даже переписанной у приятеля — считалось обытием. Ведь тогда только МИСТЕР ТВИСТЕР выпустил два виниловых диска. Массовой известности у КРЕЙЗИМЕНОВ не было, и непосвященная публика не стала бы покупать пластинки неизвестной группы. Негосударственные фирмы грамзаписи тогда едва появились и рисковали выпускать на каких-либо носителях только доходные альбомы с электронной попсой или монстров поп-рока типа АЛИСА, ДДТ, Владимир Кузьмин или МАШИНА ВРЕМЕНИ. К тому же сами носители менялись. Виниловые грампластинки в 1992-93 годах отмирали, производство кассет еще не стало многомиллионным, а компакт-диск тогда не считался массовым носителем: мало у кого были сидиплееры. Так или иначе, звукозаписывающие компании России не торопились выпускать КРЕЙЗИМЕНОВ. И только после частых концертов в больших клубах «Пилот» и «Табула Раса», а также на крупных открытых площадках (ВДНХ и «Байкшоу-95») о группе узнала широкая публика.
«В 1995 году произошел прорыв. Выходит кассета «Что-нибудь старое», сборник на русском языке, и компакт-диск «Crazy Men Crazy», англоязычный сборник из «Rockabilly Street», «Wild Kind Of Music» и «Crazy Country». Олег Усманов из ТВИСТЕРА организует презентацию диска в клубе «Европа-Азия» и поздравляет молодых коллег с успехом. Хотя о коммерческом успехе ансамбля говорить еще трудно: весь тираж пластинки, изготовленной за границей, очень долго задерживался на таможне и до публики шел несколько лет. Движимый желанием попробовать силы в другой музыке, Алексей Блохин уходит. К тому же он недоволен пьянством в коллективе. Он пытается играть джайв с питерскими музыкантами, но недолго (и безрезультатно, если говорить о звукозаписи), и организует недолго живущий ансамбль SPIKE с Чаком на барабанах. В это время трио Crazy Men Crazy участвует таком крупном событии, как танцевальный марафон «Рок-н-ролл-Дерби'96» в МДМ вместе такими составами, как МИСТЕР ТВИСТЕР, УДАЧНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ, ОФФБИТ, SPIKE, JAILBREAKERS, Stainless Blues Band.
в «Маяке» Блохин тем временем пробует играть джайв, пригласив Чака на барабаны, Георгия Яшогашвили (Julia&Friends) на гитару и саксофониста, а группу называет РУБИНОВЫЕ ЗВЕЗДЫ по требованию спонсоров, обещающих финансировать пластинку. Ансамбль играет в джамповой обработке авторские вещи и джазовые стандарты типа «Lazy River», «Sheik of Araby», «Music Goes Round and Round», «Sleepy Time Down South», «Mack the Knife» и «I'm Just a Gigolo». Он вновь мучается без басиста, и вновь его выручает Усманов, выучив сложную программу дома, и отыграв несколько раз на публике, включая большой концерт в клубе «Не бей копытом». Он предлагает Блохину записать джайвовый материал на своей домашней студии. Были записаны партии для альбома из 11 вещей, составлявшие основу концертного репертуара РУБИНОВ. Блохин припомнил названия некоторых из них: «Все равно ты будешь моей», «Один», «Двор», «Превратности погоды», «We wanna jive», «Fool's Song», «Wealthy Girl» и русский джазовый стандарт «Я шагаю по Москве» Андрея Петрова из одноименного фильма. Начав запись на сцене клуба «Не бей копытом» в дневное время Блохин с Усмановым выясняют, что исполнительский уровень молодых духовиков (добавилась труба) чрезвычайно низок. Профессионалам же в годах, оказывается, надо платить стабильную зарплату. Денег, однако, не было и не предвиделось. Вихрев, Позен, Степин, ЛомакинАлексей Блохин халтурит в кафе «Маргарита» (на Патриарших прудах), где меняется с Денисом Мажуковым то за пианино, то за контрабасом. С ними иногда дудит и Павел Веренчиков (на фото). Но надо заметить, что расцвет маргаритовской тусовки пришелся на 92-96 годы. В то время Валерий «Еж» Лысенко еще жил возле самого кафе, и там частенько собирались рокабиллы и не только. Денег на булку с маслом пианисты всегда могли там заработать, и в кафе отметились братья Агафонниковы, Василий Деркач а также многие другие. А редкие появления Ежа, пытающегося петь джаз, привносили еще больший разгул. А однажды, когда инструменты ТВИСТЕРА хранились дома у Ежа, в «Маргарите» выступил квартет в составе Деркач (сакс)+Агафонников (ф-но)+Агафонников (барабаны)+Усманов (бас), причем первые трое играли в «Марго» постоянно как трио.
Так или иначе, но вследствие безденежья проект «зависает» и так и остается очередным проектом и не более. С помощью спонсоров Блохин пытается переписать этот материал в студии «Р-клуба», причем он торопится и пытается охватить почти 30 песен. Здесь Блохин приглашает серьезных музыкантов: Усманов отыгрывает ему басовые партии, а барабанит Андрей Моисеев (ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ, группа Алексея Глызина). Но спонсоры внезапно «сдуваются», денежный кран оказывается перекрыт, Алексей Блохин вновь не заканчивает это дело и уезжает в Америку. О приключениях музыканта за океаном можно написать авантюрный роман, но нам это не под силу. Остается надеяться, что герой сам когда-нибудь этим займется.
А Бяка, Брат и Женя втроем записывают альбом «I'm A Man». На нем появляются песни Евгения Ломакина, который научился играть на гитаре, хотя и не знает аккордов. Это не мешает ему сочинять красивые мелодии в стиле вестерн и неорокабилли. Изредка в концертах участвует Денис Позен, ушедший из ТВИСТЕРА и бывший грузчик группы Павел Степин. Степин сначала таскал инструменты КРЕЙЗИМЕНОВ, а потом научился играть. В дневное время он шоферил: сперва развозил в кожаной куртке пиццу на «Победе», а с появлением собственного микроавтобуса Павел вообще стал незаменимым для любой рокабилльной группы человеком (для перевозки барабанов и контрабаса). Вскоре Степин получает перестает считаться техником КРЕЙЗИМЕНОВ и все чаще подыгрывает им на гитаре и губной гармошке. В конце концов Толстиков оправдывает свою кличку «Бяка», и его выгоняют за прочие дисциплинарные нарушения. Впрочем, «знающие» поклонники сомневаются, что дело тут в пьянстве основных членов группы: слишком за многое хватался лидер квартета, слишком многое его парни не довели до конца. Да и быть вторыми — дело неблагодарное: в 1991-96 годах МИСТЕР ТВИСТЕР затмевал все рокабилли-группы. И даже такому отличному от всех остальных составу как КРЕЙЗИМЕНЫ с их одаренным пианистом, (не говоря уже о стандартных билльных трио), не удалось обойти ТВИСТЕР.
На закате группы в ней прочно оседает Степин, цементируя трио: Павел Степин — вокал, гитара Евгений Ломакин — вокал, барабаны Алексей «Брат» Вихрев — контрабас, подпевки Концертов становится меньше, наиболее частые из них проходят в клубе «Маяк», пределанном из буфета театра Маяковского. Осенью 1997 года Олег Усманов приглашает Степина в МИСТЕР ТВИСТЕР на смену Олегу Бутенко. После некоторых раздумий он соглашается, видя, что трио перестало выступать совершенно. Павел, похоже, все время опаздывает, попадая в коллективы, пик которых далеко позади (КМК-96, МТ-98). Ломакин идет нарасхват, он становится самым концертирующим рокабилльным барабанщиком и появляется то в Skyrockets, то в ОФФБИТЕ. Итак, группа Crazy Men Crazy распадается, собираясь лишь 1-2 раза в год в каком-нибудь клубе (типа «Бедных Людей») отметить свой юбилей. Эти концерты проходят с немалым наплывом публики (100-200 чел), состоящих из ностальгирующих фэнов, многие из которых, пройдя путь Степина, уже сами собрали свои рокабилльные группы.
Дискография: Дикий Юг (записан 1992) Rockabilly Street (записан 1992) Wild Kind Of Music (записан 1993) Crazy Country (записан 1994) I'm A Man (записан 1996) Что-нибудь старое (1995) Another Side Of Crazy Men Crazy (Видеосервис, 1996) Crazy Men Crazy (1996, JSP)
Алексей Блохин — ф-но, фокал Евгений Ломакин — барабаны, вокал Сергей «Бяка» Толстиков — гитара, вокал Алексей «Брат» Вихрев — контрабас, подпевки