В начале 80-х, когда лондонский панк ирландских корней Шон МакГован под впечатлением от выступлений The Clash решил собрать свою команду, впереди у него было большое будущее. Иначе и быть не могло. В 1982 году он распрощался с панк-бандой Nipple Erectors, вскоре сменившими название на Nips. И оказался на распутье. Выход нашелся, когда он познакомился со Спайдером Стейси (Spider Stacy), который играл на свистульке на одной из станций лондонской подземки. За третьим участником дело не стало - к ним охотно присоединился бывший гитарист Nips Джим Фирнли (Jim Fearnley). Подходящее название тоже нашлось: Pogue Mahone - английская транскрипция ирландской фразы, в переводе означающей «поцелуй меня в задницу». По мере того как расширялся репертуар группы, начинавшей с традиционного ирландского фольклора, разрастался и сам коллектив. День за днем выступая в лондонских пабах, а то и на улицах, Pogue Mahone обзаводились новыми лицами. Один за другим появились Джереми Файнер (Jeremy Finer; банджо, гитара), Эндрю Дэвид Ранкен (Andrew David Ranken; барабаны), Кейт O’Риордан (Сait O’Riordan; бас-гитара).
Таким многочисленным составом они разучивали и исполняли песни МакГована, именуемые то кельтским роком, то британским фольком, то просто альтернативным поп-роком. На словах это звучит не очень впечатляюще, а вживую выглядело эффектней некуда. Выходя на сцену вшестером, частенько уже взбодрившись алкоголем, Pogue Mahone вызывали такое кипение страстей в зале, что всего лишь за год выступлений снискали славу одной из самых необузданных, заводных групп Лондона. В начале 1984 года, укоротив название до Pogues, команда выпустила на независимом лейбле дебютный сингл «Dark Streets of London», а летом уже ездила по Великобритании, разогревая публику перед выступлениями своих любимых Clash.
Нескольких месяцев хватило, чтобы привлечь внимание лейбла Stiff Records и записать дебютный альбом «Red Roses for Me». Если до сих пор отношение к Pogues было двояким, то теперь критики с редким единодушием приветствовали новую команду, отличавшуюся бешеной энергией и острым политическим уклоном. МакГован при всей своей молодости уже проявил незаурядный композиторский талант, особенно в блестящих треках «Transmetropolitan» и «Streams of Whiskey». Конечно, запись не была безупречной. Ее основной недостаток - «водянистое» продюсирование, слабо передающее главное достоинство группы - то буквально физическое напряжение, которое отличало их живые шоу. |