Воспроизвести Blues Traveler
Подобно "Phish" и "Widespead Panic" нью-йоркская формация "Blues Traveler" в начале 90-х пополнила ряды джем-бэндов, хранящих традиции "Grateful Dead" и "Allman Brothers Band". Бесконечные туры, многочасовые нон-стоп марафоны и взрывные гармошечные соло весьма габаритного фронтмена - вот основные компоненты, создавшие репутацию "блюзовым путешественникам". Предыстория же "BT" началась еще в середине 80-х, когда студенты из Принстона Джон Поппер (гармоника, вокал) и Брендан Хилл (ударные) сколотили гаражный бэнд "The Establishment", впоследствии переименованный в "Blues Band". К 1987 году группа уже имела вполне сформировавшийся состав - с Бобби Шиханом на басу и Ченом Кинчла на гитаре, а когда с учебой было покончено, все четверо перебрались в Нью-Йорк. Сменив место жительства, коллектив переименовался в "Blues Traveler" и начал окучивать клубную сцену мегаполиса. Спустя некоторое время команда попала в поле зрения известного концертного промоутера Билла Грэхема и тот, став ее менеджером, протолкнул музыкантов к контракту с "A&M Records".
Студийный старт оказался вполне неплох - оба первых альбома взяли золото и добрались соответственно до 136-й и 125-й строчки главной двухсотки "Billboard". Интересно, что на дебютнике у "Blues Traveler" гостила никому неизвестная тогда Джоан Осборн, а на одном из треков "Travelers & Thieves" ("Mountain Cry") в затяжной джем с "путешественниками" ввязался сам Грег Оллмэн.
В честь Грэхема, скончавшегося осенью 1991-го, группа выпустила концертный EP "On Tour Forever", а на следующий год ею был учрежден фестиваль "H.O.R.D.E.". Мероприятие, собиравшее джем-ориентированных исполнителей, стало довольно популярным и на нем отмечались такие артисты как Бек и Нил Янг. К сожалению сами "Blues Traveler" в том же 1992-м вынуждены были притормозить свою деятельность, поскольку Поппер пострадал в мотоаварии, однако когда фронтмен пошел на поправку, концерты возобновились (хотя по первости Джон выезжал на сцену в инвалидном кресле). После успеха альбома "Save His Soul" (пластинка ввела "BT" в первую сотню) фирма "A&M" стала подталкивать своих подопечных к захвату радиорынка, и вскоре музыкантам действительно удалось справиться с поставленной задачей. Вестником успеха стал сингл "Run-Around", штурмом взявший горячую десятку и не вылезавший из эфира (а также из чартов) на протяжении года. Благодаря этой грэмминосной песне, а также менее значимому хиту "Hook" (№ 23) альбом "Four" занял восьмое место в главном списке "Billboard" и по продажам собрал шестикратную платину.
Несмотря на широкий успех, группа не желавшая отпугивать старых фанатов, тут же сделала шаг назад и выпустила концертный двойник "Live From The Fall". И "Run-Around", и "Hook" здесь отсутствовали, но зато было полно затяжных джемов. На запись следующего студийника команда вновь ангажировала продюсерский тандем Майкла Барбиеро и Стива Томпсона (они работали и над "Four"), и их участие вновь принесло неплохой (хотя и не такой шикарный как в прошлый раз) результат - 11-е место в "Billboard" и платиновый сертификат.
В 1999-м Поппер записал первый сольник, но в том же году излишне тяжелый вес стал причиной появления болей в груди. Пришлось толстяку перенести операцию на сосудах и сесть на диету, однако, когда он начал выходить из кризиса, группу настиг удар с другой стороны - 20 августа из-за передозировки наркотиков скончался Бобби Шихан. Несмотря на траурное настроение, музыканты решили идти дальше - басиста заменил брат Чена Тэд, а заодно состав пополнил клавишник Бен Уилсон. Уже в 2001 году коллектив возобновил поставки своих пластинок, причем начал чередовать студийники и лайвы. Контракт с "A&M Records" был утрачен, и диски теперь выходили каждый раз под крышей нового лейбла. Еще при Шихане у музыкантов возникла идея записать акустический альбом, но претворить задумку в жизнь "путешественникам" удалось только к своему 20-летнему юбилею.
Поскольку с начала нулевых чартовый успех группы неуклонно снижался (а это конечно сказывалось на доходах), "BT" решили подстроиться под реалии современного поп-рока и на "North Hollywood Shootout" скорректировали свой саунд. И хотя сразу трюк не сработал (не помогло даже приглашение в гости Брюса Уиллиса), и диск не попал ни в какие списки, в следующий раз схожая тактика принесла определенные плоды, и "Suzie Cracks The Whip" вернул "блюзовых путешественников" в первую сотню "Billboard".